Get Adobe Flash player

С характеристикой ситуации, сложившейся в предпринимательском  секторе в связи с использованием ККМ, выступает достаточное количество авторитетных экономистов и предпринимателей.  Александр Мишин,  отмечает, что отмена использования ККМ для плательщиков ЕНВД, – это своевременная и крайне необходимая мера. Дело в том, что ЕНВД рассчитывается не от выручки, а на основании расчетных данных, выручка и доход предпринимателя не зависят от налогового платежа, и смысл применения ККМ теряется полностью, считает А. Мишин. В своем письме  председателю Комитета ГД по бюджету и налогам Ю. Васильеву, за подписью президента ТПП РФ Е. Примакова отмечено, что использование ККМ для плательщиков ЕНВД – это лишь дополнительный административный барьер, который необходимо устранить, а в целях защиты прав потребителей условием такого освобождения должна стать выдача соответствующих документов, подтверждающих оплату гражданами приобретенных товаров и услуг.

По словам начальника аудиторской службы фирмы "Альянс Консалтинг" Евгении Баталиной  эксперты  определяют, что ЭКЛЗ не является эффективным средством защиты, а лишь создает дополнительные проблемы предпринимателям и приводит к лишним расходам. Они считают, что использование ККМ возможно лишь на добровольной основе в качестве контроля за продавцами.

Кроме того, эксперты обратили внимание на то, что для предпринимателей остается непонятным тот факт, почему допустимым сроком использования ККМ является не срок, обозначенный в техническом паспорте ККМ, а 7 лет, установленные в законе. Чем вызвана эта цифра и почему предприниматель через указанный срок должен покупать новый кассовый аппарат, остается загадкой. Минфин также высказывается  против данного закона. Основным аргументом является сомнение о том, как же будет возможно определить базовую доходность предприятий-плательщиков ЕНВД. Глава МЭРТ России Герман Греф предлагает изменить или ликвидировать нормы федерального законодательства, препятствующие развитию малого бизнеса.

В частности, Греф предлагает изменить или ликвидировать налоговое законодательство о применении кассовых аппаратов. МЭРТ предлагает в этом вопросе использовать мировую практику, а именно: определять сумму базовой доходности после проведения исследования предприятий по отраслям, что устроило бы и правительство, и предпринимателей .

 В целом около 30% малых предприятий являются плательщиками ЕНВД, а использование ККМ для них является бессмысленным.

 Экономисты, а также специалисты Ассоциации Российских Банков отмечают, что в  практической деятельности кредитных организаций возникли значительные трудности, связанные с принципиальной невозможностью и нецелесообразностью применения норм Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ). Применение банками ККТ, отвечающей требованиям Закона № 54-ФЗ, приводит к неизбежному дублированию в регистрации и учете кассовых операций, а также вызывает неоправданный и некомпенсируемый рост затрат рабочего времени и денежных средств кредитных организаций на приобретение, регистрацию и обслуживание ККТ.

По оценке экономистов, требование обязательного использования контрольно-кассовой техники, оснащенной шифровальными средствами защиты фискальной памяти, может разорить большую часть предпринимателей. Решение, предлагаемое проектом, по сути, подменяет защиту фискальной памяти иным дублирующим устройством» и совершенно не учитывает затраты предпринимателей на обязательное внедрение средств криптографической защиты . Мало того, проектом постановления теперь уже и законодательно обосновывается внедрение так называемой Электронной Контрольной Ленты Защищенной (ЭКЛЗ). К тому же, вследствие искусственно созданного дефицита ККТ в связи с внедрением ЭКЛЗ, а значит, установления высоких цен на контрольно-кассовую технику, перед «стартующим» бизнесом появляются очередные, и весьма значительные барьеры. Налогоплательщиков, применяющих контрольно-кассовую технику, поставили в крайне затруднительное положение. Особенно негативно это отразилось на субъектах малого предпринимательства, которые переведены на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Помимо уплаты налога указанные налогоплательщики несут затраты на покупку и обслуживание контрольно-кассовой техники, а также осуществляют техническое обслуживание данной техники только в специализированных центрах. Затраты по замене и техническому содержанию одного кассового аппарата с электронной контрольной лентой защищенной составляют более 20000 рублей в год , что является значительной суммой для субъектов малого предпринимательства. Учитывая вышесказанное, экспертами предлагается продлить предложенный правительством срок доработки подготовленных документов и сформировать Рабочую группу из представителей заинтересованных министерств и ведомств, объединений предпринимателей и независимых экспертов в этой области.

Комитет Общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ» по учету, налогообложению и фискальной политике уверены, что правительственные законопроекты об утверждении требований к контрольно-кассовой технике фактически узаконивают необоснованные административные барьеры, с которыми сейчас сталкиваются предприниматели и фирмы при применении ККТ. По их мнению, в настоящее время нет типовых форм создаваемых посредством ККТ документов. В частности, это касается кассовых чеков и сменных отчетов. Поэтому, для подобных документов следует вписать в закон о ККТ термин «фискальные документы». Перечень документов должен устанавливаться в зависимости от их предполагаемого назначения: расчетные документы, итоговые отчеты, аналитические отчеты.

Кроме того, надо установить требование о сохранности фискальных данных в памяти ККТ – в соответствии с законом о бухучете срок хранения должен быть не меньше 5 лет.

Для оптимизации контроля за данными, хранящимися в ККТ, при проверке следует использовать специальный прибор, который позволит подключаться непосредственно к памяти кассы через специальный разъем без вмешательства в иные внутренние устройства и программное обеспечение, – так называемое «фискальное контрольное устройство».

Процесс опломбирования ККТ, как считают в «ОПОРЕ», следует упростить – для этих целей надо использовать специальные защитные знаки (СЗЗ), которые изготавливаются типографским способом, имеют клейкую основу и разрушаются при снятии. При этом каждой СЗЗ должен быть присвоен индивидуальный номер.

Относительно ЭКЛЗ бизнесмены  предложили отказаться от ее обязательного применения как единственно возможного технического средства защиты фискальных данных, и позволить производителям ККТ на свое усмотрение применять защитные средства.

Помимо всего прочего «ОПОРА» предлагает в ближайшее время провести ревизию всех включенных в Госреестр ККТ с точки зрения соответствия требованиям к техническим средствам защиты информации (ТСЗИ). И все кассы, которые этим требованиям не удовлетворяют, из реестра исключить. По мнению участников мероприятия, необходимо вписать закон требование об обязательном ежегодном освидетельствовании ККТ на предмет исправности.

И еще одно предложение  – ввести лицензирование производства ККТ и сервисных центров по обслуживанию контрольно-кассовой техники, что позволит государству лучше контролировать деятельность в этой сфере.

Комментарии доступны только зарегистрированным на сайте

Посетители

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1268
mod_vvisit_counterВчера1288
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе2556
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце21228
mod_vvisit_counterЗа все дни1483134

Время

Ulti Clocks content
Rambler's Top100 Create a free website