Get Adobe Flash player

В настоящее время в России количество зарегистрированных ЦТО приближается к четырем тысячам.

Регистрация предприятия в качестве ЦТО осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии представления ему  документов утвержденных Положением «О продаже, техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин в Российской Федерации» от 26 сентября 2002 года № 6/71-2002. Недопустимо создание ЦТО, находящихся в ведомственной или иной подчиненности от предприятий и организаций, применяющих контрольно-кассовые машины.

Один и тот же ЦТО вправе заключать договоры о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин с несколькими генеральными поставщиками.  В случае расторжения договора между генеральным поставщиком и ЦТО последний утрачивает право на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин соответствующей модели, а генеральный поставщик обязан обеспечить потребителей, обслуживаемых этим ЦТО, услугами другого ЦТО.

 ЦТО осуществляет свои функции в отношении предприятий (в том числе

физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организаций и учреждений, применяющих контрольно-кассовые машины, на договорных началах. При этом ЦТО не вправе принимать на техническое обслуживание контрольно–кассовые машины, используемые на территории других субъектов Российской Федерации, если они не зарегистрированы в качестве ЦТО в органах исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Для ЦТО предусмотрено  выполнение функции продавца при условии соблюдения ими требований, установленных пунктом 9  Положения «О продаже, техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин в Российской Федерации» от 26 сентября 2002 года № 6/71-2002.

По окончании работы производится передача исправной контрольно–кассовой машины предприятию, которому принадлежит контрольно-кассовая машина, выдается квитанция о проведенных работах или вносятся отметки в задание ЦТО, и делается запись в журнале технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин.

Для контрольно-кассовых машин с ЭКЛЗ, кроме того, оформляются документы, предусмотренные Методическими указаниями по применению ЭКЛЗ в контрольно-кассовых машинах.

В обязанности ЦТО входит:

  • осуществлять  установку, замену и снятие ЭКЛЗ в соответствии с Методическими указаниями по применению ЭКЛЗ в контрольно–кассовых машинах;
  • производить сверку паспортных данных машин с данными на шильдике контрольно-кассовой машины и делать отметку в паспорте машины о том, что на контрольно-кассовую машину установлены средства визуального контроля генерального поставщика и ЦТО;
  • составлять техническое заключение об исправности контрольно-кассовой машины при ее постановке на техническое обслуживание, ежегодной проверке исправности, ремонте, регистрации, снятии с учета в налоговых органах, в иных случаях при невозможности дальнейшего использования контрольно-кассовой машины;
  • ставить на техническое обслуживание только те контрольно-кассовые машины, модели (версии модели) которых допущены к использованию Государственной комиссией, снабжены средствами визуального контроля генерального поставщика, удостоверяющими их соответствие моделям, включенным в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, приобретенные в ЦТО или у иных продавцов, имеющих договор обслуживания контрольно-кассовых машин с ЦТО;
  • заключают договор с потребителем о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин;
  • проверяют выполнение потребителем необходимых условий эксплуатации контрольно-кассовых машин, снимают с контрольно-кассовой машины средство визуального контроля ЦТО в случае систематических нарушений потребителем правил эксплуатации контрольно-кассовой машины, а также невыполнения потребителем условий договора на техническое обслуживание, ставят в известность налоговые органы о снятии контрольно-кассовой машины с технического обслуживания в ЦТО;
  • осуществляют опломбирование контрольно-кассовой машины после ее технического осмотра, технического обслуживания и ремонта;
  • представляют в налоговые органы Российской Федерации оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;
  • выдают в случае утраты паспортов на контрольно-кассовые машины или иных приравниваемых к ним документов дубликаты этих документов, не допуская при этом изменения наименования модели и номера версии модели контрольно–кассовой машины;
  • фиксируют совместно с налоговыми органами показания денежных и операционных счетчиков контрольно-кассовой машины при вводе в эксплуатацию, а также до и после проведения технического обслуживания и ремонта в отчетных ведомостях, заверенных штампом и подписью представителя ЦТО, проводят совместно с налоговыми органами активизацию фискальной памяти;
  • оказывают потребителям консультационные услуги по вопросам использования контрольно-кассовых машин;

В сфере обслуживания ККТ ситуация более управляемая со стороны государства, но законность созданной системы, мягко говоря, очень спорна. Как уже упоминалось в каждом субъекте РФ (обычно актом высшего органа исполнительной власти) установлен порядок регистрации центров по облуживанию ККТ (ЦТО), в соответствии, с которым  деятельность по обслуживанию ККТ можно осуществлять только на основании полученного в местных органах власти свидетельства о регистрации в качестве ЦТО и только на территории соответствующего субъекта РФ. Порядок выдачи этих свидетельств обладает всеми признаками, присущими процедурам государственного лицензирования. Такое ограничение свободы предпринимательства противоречит целому ряду положений федерального законодательства

Ст. 49 ГК РФ устанавливает, что юридическое лицо может быть ограничено в правах (в том числе в праве на свободу выбора видов деятельности) лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В настоящее время ФЗ «О лицензировании…» не предусматривает лицензирование видов деятельности, связанных с ККТ.

В соответствии со ст. 8 Конституции РФ «в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности», что предполагает отсутствие внутренних административных барьеров для экономической деятельности между субъектами РФ. Любое разрешение (лицензия) дает право осуществлять деятельность на всей территории РФ.

С другой стороны, создание такой (не совсем правовой) системы указывает на фактическое наличие заинтересованности государства в регулировании деятельности предприятий, производящих и обслуживающих ККТ. Поэтому для того, чтобы создать правовую основу государственного вмешательства в деятельность предпринимателей в данной сфере экономики, необходимо использовать систему государственного лицензирования.

В настоящее время у правоохранительных органов имеется множество фактов, показывающих, что злоупотребления предпринимателей в вопросах применения ККТ во многом связаны не только с безответственностью производителей ККТ и сервисных центров за «несовершенство» выпускаемой техники, но и нередко с их активным пособничеством в сокрытии выручки.

Введение лицензирования деятельности производителей ККТ и сервисных центров по обслуживанию ККТ позволит осуществлять легитимный контроль государства за деятельностью этих организаций и при необходимости применять такие меры экономической ответственности, как приостановление и отзыв лицензий, возможность применения которых сама по себе является серьезным сдерживающим фактором для совершения противоправных действий.

Комментарии доступны только зарегистрированным на сайте

Посетители

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1237
mod_vvisit_counterВчера1288
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе2525
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце21197
mod_vvisit_counterЗа все дни1483104

Время

Ulti Clocks content
Rambler's Top100 Create a free website