Get Adobe Flash player

В соответствии со ст. 4 Закона о ККТ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, прежде чем осуществлять наличные расчеты, должен приобрести ККТ и зарегистрировать ее в налоговом органе по месту своей постановки на учет.

Порядок регистрации регулирует приказ Госналогслужбы России от 22.06.1995 г. №ВГ-3–14 / 36. Для этого необходимо подать в налоговый орган по месту налогового учета заявление установленной формы и приложить к нему паспорта на подлежащие регистрации контрольно-кассовые аппараты.
Налоговый орган после проверки достоверности указанных данных не позднее пяти дней с момента получения заявления должен произвести регистрацию. Суть ее в том, что сведения о  кассовом аппарате внесут в книгу, ведущуюся налоговым органом. Одновременно с регистрацией в книге  выдадут карточку регистрации ККТ в налоговом органе.
Единственная трудность заключается в отсутствии  достаточного количества контрольно-кассовых машин нового образца. Основным отличием, которых является наличие у них дополнительного устройства - ЭКЛЗ (электронной контрольной лентой защищенной) и имеющие индекс «К». Это новшество введено по поручению Президента России В.В. Путина Федеральной службой безопасности России и не имеет аналогов в мировой практике. Целью его является -  внедрение криптографических средств защиты фискальных данных контрольно-кассовых машин и направлено на предупреждение и пресечение правонарушений в сфере денежного обращения, борьбу с неучтенной денежной наличностью, защиту предпринимателей от разного рода криминальных проявлений, обеспечение достоверности и целостности данных о наличном денежном обороте в сфере торговли и услуг, в том числе,  и в целях достижения полноты сбора налогов.

В I полугодии 2003 года проведено 362,7 тыс. проверок, по результатам 78,7 тыс. проверок, или каждой пятой проверки, выявлены нарушения, предъявлены штрафные санкции в сумме 337,4 млн. рублей, из них взыскано 196,3 млн. рублей (58,2 процента).

Как свидетельствуют материалы контрольных мероприятий, проведенных налоговыми органами, практически каждая четвертая проверка выявляет однотипные нарушения. В таблице 2.1. приведен перечень типичных нарушений применения ККМ   

Таблица 2.1. Типичные нарушения применения ККМ

 

Типичные нарушения применения ККТ

Вид нарушения

Штрафные санкции (в МРОТ), налагаемые

Примечание

на юридических лиц

на должностных лиц

на ПБОЮЛ

Продажа товаров (оказание работ, услуг)
без применения ККТ

300–400

30–40

15–20

Основание — ст. 14.5, Кодекс РФ
об административных правонарушениях (КоАП РФ)

Применение ККТ, не зарегистрированной
в налоговых органах

300–400

30–40

15–20

Нарушение квалифицируется
как неприменение ККТ — КоАП РФ, ст. 14.5

Использование ККТ, не соответствующей классификатору, не оснащенной средствами визуального контроля или с поврежденной пломбой ЦТО

300–400

30–40

15–20

Нарушение квалифицируется
как неприменение ККТ — КоАП РФ, ст. 14.5

В фискальную память ККТ заносится сумма выручки меньшая, чем фактически полученная

400–500

40–50

Квалифицируется как нарушение порядка работы с денежной наличностью —
КоАП РФ, ст. 15.1

Применение ККТ с фискальной памятью в нефискальном режиме или с неисправным блоком фискальной памяти

300–400

30–40

15–20

Нарушение квалифицируется
как неприменение ККТ — КоАП РФ, ст. 14.5

Невыдача покупателям чека ККТ и отсутствие ценников (прейскурантов) на продаваемые товары

100–300

10–30

3–15

Нарушение квалифицируется как нарушение Правил продажи отдельных товаров,
утв. Постановлением Правительства РФ
от 19.01.1998 г.  55 — КоАП РФ, ст. 14.15

В чеке отсутствуют обязательные реквизиты: наименование организации, ИНН, заводской номер ККТ, порядковый номер чека, дата и время покупки (оказания услуги), признак фискального режима

300–400

30–40

15–20

Квалифицируется как отсутствие сведений
о товаре и продавце — КоАП РФ, ст. 14.5

Нарушение порядка и сроков хранения учетных документов

20–30

КоАП РФ, ст. 15.11

Проверки показывают, что при хронометраже (под контролем налогового инспектора) реальная выручка за день (смену) возрастает в 10-15 раз. Аналогичные факты выявлены и при проверках, проведенных Счетной палатой Российской Федерации.

Практически без применения контрольно-кассовых машин осуществляется торговля на вещевых, смешанных и продовольственных рынках, на которых реализуется до трети товаров от общего объема розничного товарооборота. По данным МНС России, бюджет Российской Федерации ежегодно теряет более 100 млрд. рублей в результате нарушений в применении контрольно-кассовых машин.

 

 

 

Комментарии доступны только зарегистрированным на сайте

Посетители

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1579
mod_vvisit_counterВчера1941
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе3520
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце19345
mod_vvisit_counterЗа все дни1731700

Время

Ulti Clocks content
Rambler's Top100 Create a free website