Get Adobe Flash player

Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, уточняющий условия применения контрольно-кассовой техники, используемой в составе платежных терминалов платежными агентами, субагентами и банками. Соответствующее решение принял сегодня совет нижней палаты парламента, сообщила ИТАР-ТАСС председатель комитета по финансовому рынку Наталья Бурыкина.

Соответствующие изменения, предложенные первым заместителем председателя думского комитета по финансовому рынку Владиславом Резником, вносятся в закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт".

Действующая редакция закона предусматривает, что контрольно-кассовая техника /ККТ/, включенная в госреестр, применяется на территории России в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Законопроектом устанавливается, что эти требования не распространяются на кредитные организации, за исключением отдельных случаев применения кредитными организациями платежных терминалов, осуществляющих прием средств наличного платежа. К таким случаям отнесены, во-первых, случаи, когда такие платежные терминалы установлены вне помещений головного офиса, филиалов, внутренних структурных подразделений кредитной организации. Во-вторых, когда платежные терминалы не являются основными средствами кредитной организации и не принадлежат только ей на праве собственности. В-третьих, когда платежные терминалы не обеспечивают ежедневное отражение в бухгалтерском учете операций, совершенных с применением такого платежного терминала в соответствии с нормативными актами Банка России.

Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого кредитной организацией, должна соответствовать требованиям, которые предъявляются к ККТ, применяемой платежными агентами и субагентами. Однако требования к контрольно-кассовой технике в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами, субагентами, применяются вне зависимости от того, на каком праве у них находятся эти платежные терминалы и банкоматы. Одновременно прописывается, что обязательной функцией банкомата является выдача наличных денежных средств клиентам с использованием платежных карт.

Кроме того, законопроектом предлагается упразднить не реализуемые Банком России полномочия по определению порядка совершения кредитными организациями кассовых операций с применением ККТ. В частности, признаются утратившими силу нормы об утверждении Банком России порядка применения кредитными организациями ККТ и определении порядка совершения такими организациями кассовых операций с ее применением. Одновременно отменяется обязанность Центробанка направлять в федеральный уполномоченный орган, осуществляющий ведение госреестра, сведений о ККТ и используемых в ней программных продуктах.

Действующая редакция закона о ККТ устанавливает, что контроль за соблюдением кредитными организациями требований данного закона осуществляет Банк России. При этом действие полномочий налоговых органов по контролю за соблюдением требований закона, полнотой учета выручки и т.д. не распространяется на кредитные организации. Законопроектом эти нормы также признаются утратившими силу. Утратит силу и статья об обязанностях кредитных организаций, применяющих ККТ.

Комментарии доступны только зарегистрированным на сайте

Посетители

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня65
mod_vvisit_counterВчера711
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе1346
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце24163
mod_vvisit_counterЗа все дни1282717

Время

Ulti Clocks content
Rambler's Top100 Create a free website